Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя России В.С. Пащенко (МБОУ СОШ № 4) ул. Менделеева д. 37., г. Миллерово Ростовская область 346130, тел. 8 (86385) 20262, e-mail: schoolmil4@yandex.ru ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ СОГЛАСОВАНО И.о. начальник управления образования администрации г. Миллерово 24.12.2024 УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ СОШ № 4 от 24.12.2024 № 225 СОГЛАСОВАНО Управляющим советом МБОУ СОШ № 4 (протокол от 21.12.2024 № 2) Программа развития МБОУ СОШ № 4 на 2025–2028 годы г. Миллерово Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя России В.С.Пащенко Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»». 4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 6. Стратегия реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.08.2024 № 2233-р. 7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»». 8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07. Цели программы развития 1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Эффективное применение ФОП, в том числе внедрение обновлений. 3. Развитие профориентационной работы и сотрудничество с организациями-партнерами. 4. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии с общероссийскими показателями качества общего образования. 5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации. 6. Создание условий получения общего образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д. Комплексные задачи программы развития 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через создание условий получения образования, его индивидуализации в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной и профориентационной политики. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. Планируемые результаты реализации программы развития 1. Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФОП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. 2. Организована профориентация с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений. 3. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися, по итогам прохождения государственной итоговой аттестации и внешних процедур оценки качества образования. 4. Сформирована готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике и быстро меняющихся условиях. 5. Вырослоколичество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. 6. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. 7. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса. Сведения о разработчиках Рабочая группа, утвержденная приказом МБОУ СОШ № 4 от 21.10.2024 Руководитель рабочей группы: В.Г.Бондарев, директор МБОУ СОШ № 4 Секретарь: Е.В. Некрасова, заместитель директора МБОУ СОШ № 4 Период реализации программы развития С 2025 года по 2028 год — 4 года Этапы реализации программы развития I этап — 2025 год; II этап — 2026 год; III этап — 2027 год; IV этап — 2028 год. Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Средства от приносящей доход деятельности Контроль реализации программы развития Рабочая группа осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата — май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга заместитель руководителя рабочей группы составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ СОШ № 4. Информационная справка об организации Сведения об организации. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя России В.С. Пащенко (МБОУ СОШ № 4) (далее — школа, организация) создана в 1971 году на основании постановления администрации г. Миллерово. Учредитель: Управление образования г. Миллерово. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № Л035-01276-61/00202698, выдана 02.04.2015. Свидетельство о государственной аккредитации: № А007-0127661/00959410, выдано 03.11.2015. Школа расположена по адресу: ул. Менделеева, д. 37, г. Миллерово, Ростовская область, 346130, Телефон: 2-02-62. Электронный адрес: schoolmil4@yandex.ru Официальный сайт: https://millerovo4.rostovschool.ru/ Сведения об обучающихся. Количество обучающихся по уровням образования Уровень образования Количество обучающихся Всего Детей с ОВЗ Детей-инвалидов Начальное 388 16 1 Основное 479 15 3 Среднее 85 0 3 Краткая характеристика организационно-педагогических условий. В структуру школы входит: органы управления — директор, управляющий совет, общее собрание (конференция) работников, педагогический совет; структурные подразделения — библиотека, пищеблок, отдел кадров, психологическая служба, спортклуб, школьный театр; иные объединения — методические объединения учителей гуманитарного и естественно-научного цикла, психолого-педагогический консилиум. Реализуемые образовательные программы: основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; адаптированные образовательные программы начального общего образования; основного общего образования, среднего общего образования; программы дополнительного образования социально-педагогического, туристскокраеведческого, естественно-научного, физкультурно-спортивного и художественного направлений. Материально-технические условия. Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются: учебные кабинеты — 33, площадь — 1139,2 м2; компьютерный класс, площадь — 16,7 м2; мастерская 1, площадь — 65 м2; мастерская 2, площадь — 48,1 м2; большой спортивный зал, площадь — 293,3 м2; малый спортивный зал, площадь — 67,8 м2 актовый зал, площадь — 74,8 м2; библиотека с медиацентром, площадь — 51,6 м2; столовая на 100 посадочных мест – 128,7 м2; медицинский кабинет, площадь — 17,5 м2; кабинет психолога, площадь — 8,1 м2; учительская, площадь — 20,4 м2; Информационно-образовательная среда представлена медиатекой, которая базируется в составе структурного подразделения «Библиотека» и ресурсами ФГИС «Моя школа». Сведения о режиме деятельности. Учебные занятия проводятся в одну смены. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. Сведения о работниках Общее кол- Педагоги во Учителя Психологи Дефектологи Логопеды Соц.педагоги Библиотекари 85 51 2 1 2 1 1 Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды и т. д.: победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 14. Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами: Почетный работник общего образования РФ – 2 работник; Почетная грамота Министерства образования РФ – 4 работника; Отличник народного просвещения – 2 работник; Лучший работник образования Дона –1 работник. Доля работников с высшим образованием — 90%. Доля педагогов с первой квалификационной категорией — 50%. Доля педагогов с высшей квалификационной категорией — 40%. Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров. МБОУ СОШ № 4 (далее – Школа) расположена в рабочем районе города Миллерово. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Макросреду или макроокружение представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель школьного образования, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой находятся МБДОУ № 3 и МБОУ СОШ №2, кроме того, в районе расположена Детская библиотека № 3, спорткомплекс «Россия». Совместно с Детской библиотекой № 3 школа проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия. Местоположение рядом с МБОУ СОШ №2 заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособной, но при этом не терять своей уникальности. Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций). Социум школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду составляют семьи обучающихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются детиинвалиды). Сведения об учреждении Показател и 1. Всего обучающихся 388 1–4 классы 1.1Мальчиков девочек Колво 209 179 % 22, 19, 1 1 Итого 480 85 5–9 классы 10 – 11 классы Колво 251 229 % 27, 24,1 7 Кол 35 во 50 953 1,3 5,7 Колво 478 475 50,5 49,5 4,9 1,0 733 169 76,2 18,5 % % 1.2. Воспитываются в полных 1.3. одной семьях. Воспитываются матерью. Фамилия, имя, класс (списки хранятся в школе) 1.4. Воспитываются одним отцом. Фамилия, имя, класс (списки хранятся в школе) 1.5. Опекаемые дети, дети из приемных семей 318 73 34, 8,0 1 341 87 37, 9,52 74 9 1 0,1 5 0,5 0 0 6 0,6 2 0,2 6 0,7 0 0 8 0,9 1.6. Воспитываются в многодетных и (приравненных к многодетным) семьях (списки хранятся в школе) 72 7,1 60 4,9 8 0,5 140 12,5 1.7. Дети из семей, имеющих фактор неблагополучия (списки хранятся в школе) 9 0,8 13 22 2,0 1,2 0 0 Макросреду, или макроокружение, представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. В городе находятся еще 5 общеобразовательных организаций, 1 вуз и 2 ссуза. Кроме того, в районе расположен спортивный комплекс и Детская библиотека № 3. Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не терять своей уникальности. С вузом и ссузами наладили партнерские взаимоотношения: проводим совместные мастер-классы, экскурсии в лаборатории и мастерские, круглые столы. Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуальнодифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций). Совместно с Детской библиотекой № 3 школа проводит литературные и культурнопознавательные мероприятия. Краткое описание достижений организации. Количественные показатели: В анкетирование на выявление затруднений приняло участие 54 старшеклассника, трудности ранжированы по степени значимости для старшеклассников, составлено 3 модуля преодоления затруднений. В сентябре 16 учащихся приняли участие в региональных конкурсах и олимпиадах ДГТУ (ВключайЭкологику, Один день с ректором, Я-бакалавр); 12 учащихся в олимпиаде МГУ «Воробьевы горы»; 6 учащихся в олимпиаде НИУ ВШЭ Высшая проба, в Сочинение «Своими словами», командном треке по экономики и предпринимательству. 7 обучающихся, окончили прохождение программы по освоению новых itтехнологий на федеральной площадке МБОУ СОШ № 4 «Код будущего». Один из них прошел в финал национальной олимпиады по искусственному интеллекту для школьников 8-11 классов Т1.ГенИИ. 124 ученика участвовали в различных федеральных диктантах по различным направлениям (Финансовый, Исторический и т.д.) Учителя школы приняли участие в очном форуме «Предуниверсарии. Образовательные мосты», «Чертковские чтения» с публикацией научных статей. Были организованы 2 федеральные площадки: Физико-техническая контрольная «Выходи решать!» (приняли участие 623 обучаемых Миллеровского район); Технологический диктант (площадка № 2261, приняли участие 327 человек). Качественные показатели: Опыт организации образовательных площадок способствует увеличению количества участников и повышению результативности участия. У учеников повышается заинтересованность в подготовке к различным командным интеллектуальным соревнованиям, включенных в программу площадок. Это способствует повышению активности участия учеников школы в олимпиадном движении. Ученица МБОУ СОШ № 4 стала призером финала всероссийской олимпиады Сочинение «Своими словами», команда учеников 10 класса вышла в финал кейс-чемпионата, участвовала в конференции одаренных детей «Ступени Успеха», провела мастер-класс по подготовке презентации проектных работ, ученик прошел в финал национальной олимпиады по искусственному интеллекту для школьников 8-11 классов Т1.ГенИИ. Ученица 10 класса стала победителем всероссийского конкурса лидеры-Дона, ученица 11 класса победила в региональных конкурсах «ВключайЭкологику», «Один день с ректором». Необходимо отметить, что все ученики выбирают для участия в проектной и исследовательской деятельности те направления, с которыми планируют связать свою будущую профессию. В октябре школа принимала делегацию педагогов ДГТУ, которые провели мастер-классы для учеников городских школ. Работа в данном направлении продолжается в 2025 году. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния организации Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов. Указание баллов и уровня по каждому магистральному направлению. Описание дефицитов по каждому направлению и ключевому условию. 1. Магистральное направление «Знание» Дефициты Управленческие решения Отсутствие помещений и оборудования для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования 1. Поиск и привлечение сетевых партнеров, обладающих необходимыми ресурсами: других образовательных организаций, в том числе среднего профессионального и высшего образования, предприятий и т. д. 2. Привлечение педагогов и других кадров для реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования. 3. Поиск и внедрение иных форм взаимодействия с организациями, имеющими необходимые ресурсы для реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования. Недостаточно ресурсов для создания условий для обучения детей с ОВЗ (нет пандусов на 2 и 3 этажи др.) 1. Запрос финансирования у учредителя, закупка необходимого оборудования. 2. Поиск и прием на работу специалистов — учителя- ассистента. 2. Магистральное направление «Здоровье» Дефициты Управленческие решения Нет необходимого оборудования в 1. Запрос финансирования у учредителя спортивном зале на дополнительное оборудование. 2. Поиск и прием на работу специалистов по профилям дополнительных видов спорта. 3. Организация обучения учителя физкультуры для освоения методики преподавания дополнительных видов спорта. Не достаточная подготовка учеников 1. Проектирование и внедрение индивидуальных к получению знака отличия ВФСК маршрутов подготовки учеников к участию «ГТО» в испытаниях для получению знака отличия ВФСК «ГТО». 2. Создание мер морального и материального стимулирования педагогов. 3. Внедрение мер морального стимулирования учеников к участию в подготовке, испытаниях и получению знака отличия ВФСК «ГТО». 3. Магистральное направление «Творчество» Дефициты Управленческие решения Нет сетевых партнеров для 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации программ реализации программы дополнительного дополнительного образования образования с потенциальными партнерами: технопарками, домами научной коллаборации, центрами «ITкуб», «Точка роста». 2. Реализация программ дополнительного образования в сетевой форме с использованием ресурсов партнеров. Неэффективная подготовка учеников 1. Проектирование и внедрение индивидуальных к участию в конкурсах маршрутов подготовки одаренных учеников к участию во всех этапах ВсОШ, других олимпиадах и конкурсах. 2. Создание мер морального и материального стимулирования педагогов. Отсутствует школьный хор 1. Анализ запроса и ресурсов на создание и медиацентр (газета, журнал и др.) школьного хора и школьного журнала/ газеты 2. По итогам анализа утверждение плана действий по созданию школьного хора и школьного журнала/ газеты. 4. Магистральное направление «Воспитание» Анализ текущего состояния результатов самодиагностики. и перспектив развития школы. Интерпретация Магистральное Ключевое условие, полученный результат Планируемый направление (количество баллов) результат Знание + - 42 балла: — реализация ФРП по учебным предметам (1‒ 11 классы); — реализация учебноисследовательской и проектной деятельности; — реализация не менее 2 профилей 11 баллов: — отсутствие, помещений и оборудования для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования; 1. Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов в области составления и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности. 2. Созданы условия для реализации в полном объеме курсов и нескольких различных ИУП; — обеспечение учебниками и уч. пособиями в полном объеме; — применение электронных образовательных ресурсов из федерального перечня; внеурочной деятельности и программ дополнительного образования. 3. Модернизирована ВСОКО школы. Здоровье 21 балл: — бесплатное горячее питание учащихся начальных классов; — просветительская деятельность в сфере ЗОЖ; — реализация программы здоровьесбережения; — отличная работа школьного спортивного клуба 3 балла: 1. Организованы занятия по 4 видам — не достаточная спорта. материальная база 2. Ученики получили для занятий спортом знак ВФСК «ГТО». Творчество 24 балла: — более 70% учеников охвачены дополнительным образованием; — реализация 3 дополнительных общеобразовательных программ; — действует 1 технологический кружок; —... 5 баллов: — нет сетевых партнеров для реализации программ дополнительного образования; — неэффективная подготовка учеников к участию в олимпиадах и конкурсах; — отсутствует школьный хор и медиацентр (телевидение, газета, журнал и др.); —... 1. Реализуются 2 программы допобразования в сетевой форме с Кванториумом и центром «ITкуб». 2. Ученики стабильно занимают высокие места в рейтинге на всех этапах ВсОШ, других олимпиадах и конкурсах. 3. Функционирует школьный хор и школьные медиа. 4.... Воспитание 17 баллов: — использование государственных символов при обучении и воспитании; — реализация рабочей программы воспитания, в том числе для детей с ОВЗ; — реализация календарного плана воспитательной работы; —.... 5 баллов: — недостаточная работа по адаптации детей-иностранцев, особенно, плохо владеющих русским языком, к учебному процессу; — отсутствие школьной символики; — отсутствие первичного отделения РДДМ «Движение первых»; —... 1. Внедрена программа адаптации детейиностранцев, включающая диагностику и меры поддержки детей и родителей. 2. Утверждена школьная символика: эмблема и гимн. 3. Оформлено первичного отделения РДДМ «Движение первых». 4.... Результаты проблемно ориентированного анализа Магистральн Оценка актуального состояния ые внутреннего потенциала направления и ключевые Сильные Слабые стороны условия стороны Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Знание Реализация рабочих программ по предметам. Хорошие показатели успеваемости учеников. Организация сетевой формы Реализация внеклассной деятельности. Применение средств электронного обучения и дистанционных технологий. Много потенциальных сетевых партнеров в макросреде Быстро меняющееся законодательст во, к которому медленно адаптируются педагоги и родители Воспитание Опытные педагоги, находящие подход к разным детям Проблемы во взаимодействии с некоторыми родителями, в том силе детейиностранцев Много общественных молодежных объединений в макросреде Увеличение доли семей со сложным социальным положением Здоровье Единые подходы Недостаток к организации квалифицированн Благоприятные Риски возможности При получении Нарушение допфинансирова режима и контролю ых кадров в сфере ния возможно здоровьесбереже спорта и ЗОЖ расширение ния просветительско й деятельности по ЗОЖ и диверсификаци я деятельности ШСК Творчество Достаточное количество программ допобразования питания, принципов ЗОЖ учащимися вне школы Нет центров Заключены Невысокая Кванториум договора с ЭБЦ активность и «ITкуб» и СЮТ учащихся в участии в занятиях допобразовани я Профориентац Успешный опыт ия участия школы в проекте «Билет в будущее» Отсутствие соглашений с предприятиями, оказывающими содействие в реализации профориентацион ных мероприятий Предварительны е договоренности о взаимодействи и с Центром занятости молодежи Отсутствие мотивации у педагогов и учеников Учитель. Школьная команда Успешно развивается система наставничества — по итогам 3 лет Дефицит отдельных групп педагогических кадров Использование онлайн обучения при организации повышения квалификации педагогов Слабая мотивация педагогов к участию в обучении. Недостаток программ обучения, которые отражали бы все актуальные изменения законодательст ва Школьный климат Грамотная работа Отсутствие педагогасоциального психолога педагога, логопеда и дефектолога Одобрен запрос финансирования на привлечение новых кадров Недостаточно привлекательн ые условия для работы новых специалистов — маленькая зарплата, сложный контингент и др. Образовательн Развитая ая среда электронноинформационная структура Отсутствие информационной системы управления школой Формирование концепции организации центра детских инициатив, в который входит в том числе школьный хор и медиа Не выделят финансировани е на закупку информационн ой системы управления школой Основные направления развития организации Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению, ключевому условию, а также управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов. Магистральное направление «Знание». Подпроект «Изменение ООП ООО и СОО под обновленные ФОП». Задачи Обновить рабочие программы по истории и обществоз нанию в ООП ООО Планируе Ресурсн Сроки Перечень мые ое реализа меропри результат обеспеч ции ятий ы ение Система оценки Руководи Целевые результ тель индикаторы атов проектно результатив и контр й группы ности оля реализа ции Новые Июньрабочие август программ 2025 ы Заместит ель директор а по УВР 1. МЗ Подготов ить проекты новых рабочих програм м 2. Обсудит ь проекты на педсо Новые По план рабочие у программы ВСОКО утверждены и соответств уют ФРП вете 3. Утвердит ь рабочие програм мы в составе ООП ООО Обновить рабочие программы по истории и обществоз нанию в ООП СОО Новые Июньрабочие август программ 2025 ы 1. МЗ Подготов ить проекты новых рабочих програм м 2. Обсудит ь проекты на педсо вете 3. Утвердит ь рабочие програм мы в составе ООП СОО Заместит ель директор а по УВР Новые По план рабочие у программы ВСОКО утверждены и соответств уют ФРП Обновить учебные планы и другие необходимы е части ООП ООО и СОО Обновлен ные ООП ООО и СОО 1. МЗ Подготов ить проекты обновлен ных ООП 2. Обсудит ь Заместит ель директор а по УВР Утвержден По план ы ООП у ООО и СОО ВСОКО и соответств уют ФОП ООО и СОО Июнь — август 2025 проекты на педсо вете 3. Утвердит ь рабочие ООП ООО и СОО Подпроект «Электронное и дистанционное обучение». Задачи Планируем Сроки ые реализ результаты ации Урегулиро вать электронно е и дистанци онное обучение Принятие ЛНА об электро нном и дистанци онном обучении Март — апрель 2025 Ресурсн Перечень ое мероприяти обеспеч й ение 1. Решить, МЗ какие программы реализовыв ать с использов анием электронно го и дистанци онного обучения. 2. Обеспечить условия для дистанцион ки по Правила м Правительс тва РФ. 3. Принять ЛНА с учетом Целевые Руковод индикатор итель ы проектно результати й группы вности Заместит ель директор а по УВР Система оценки результ атов и контр оля реализа ции Условия Монито обучения ринг соответств уют НПА. На сайте размешен утвержденн ый ЛНА об электро нном и дистанци онном обучении мнения участников образовател ьных отношений. 4. Опубликов ать ЛНА на сайте до 01.05.20 25 Подпроект «Сетевое взаимодействие». Тема проекта: «Образовательная траектория системного взаимодействия школаВУЗ» (Пр. от 09.01.2023 №10; Пр. от 13.01.2023) Срок реализации инновационного проекта -3 года. Цель: повышение качества образования учащихся 9-11 классов посредством увеличения мотивации к исследовательской, проектной деятельности, проведением профориентационных мероприятий с привлечением ресурсной базы ВУЗов. Задачи: -выявление затруднений старшеклассников в освоение учебных программ; -выявление затруднений старшеклассников в проф. выборе, освоение навыков работы с такими формами учебной деятельности, как лекции, семинары, проекты, исследования в различных предметных областях; - расширить спектр взаимодействий с ВУЗами, используя их практические наработки с предуниверсариями, школьными исследовательскими лабораториями и другими формами взаимодействиями; - продолжить работу в рамках университетского пространства в НИУ ВШЭ (кампус -Москва) и профориентационной работы с ДГТУ (Ростов-на Дону), реализуя договора и соглашения о совместной системной деятельности; - продолжить опыт организации различных исследовательских площадок регионального и федерального уровней для трансляции опыта собственной исследовательской деятельности, создания условий для коммуникации с другими ОО для обогащения знаний реализации сетевого взаимодействия, для привлечения учащихся к проектной и исследовательской деятельности; - внедрять во внеурочный процесс такие формы работы, как публичные лекции, тематические чтения, диспуты, семинары, привлекая ресурсы библиотечных фондов. Задачи Планируе Сроки Перечень мые реализа мероприят результат ции ий ы Ресурсн ое обеспеч ение Руководит ель проектной группы Целевые индикаторы результатив ности Система оценки результ атов и контр оля реализа ции Организов ать сетевое взаимодей ствие Внеурочн 2025 — ая 2026 деятельн ость по ООП НОО, ООО и СОО реализует ся в сетевой форме 1. МЗ Подобрать потенциал ьных партнеров и провести переговор ы. 2. Заключить договоры о реализац ии части ООП в сетевой форме. 3. Реализовы вать ООП и монитор ить показател и Советник Внеурочка По план по воспит реализуется у анию в сетевой ВСОКО форме. Качество реализации внеурочки соответству ет требования м ФГОС и ФОП Магистральное направление «Воспитание». Подпроект «Адаптация детей-иностранцев». Задачи Планируе Сроки Перечень мые реализа мероприяти результат ции й ы Создать условия для адаптац ии Детииностран цы быстро адаптиру Ресурсно е обеспече ние 2025 — 1. Провести МЗ 2026 диагностик у детейиностранце в. Руководи тель проектно й группы Целевые индикаторы результатив ности Система оценки результа тов и контро ля реализа ции Заместите ль директор а по УВР ДетиПо план иностранцы у успешно ВСОКО проходят контрольные ученико в, плохо владею щих русским языком и русск ой культур ой ются в школьн ом коллектив е и показыв ают высокие результат ы обучения 2. Составить план мероприяти й по организа ции условий. 3. Разработать индивидуал ьные маршруты сопровожде ния детей. 4. Нанять дополнител ьных специалист ов работы разных уровней. Отсутствую т конфликты с родителям и детейиностранцев Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Улучшение качества реализации образовательных программ через обновление инфраструктуры, повышения квалификации педагогов, привлечения дополнительных специалистов и развития сетевой формы. 2. Организация профориентации учеников с использованием сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций, развитие проектной деятельности учащихся. 3. Повышение эффективности работы с одаренными детьми, улучшение их подготовки и мотивации к участию в олимпиадах и конкурсах. 4. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями — детеймигрантов, детей с ОВЗ и инвалидностью. 5. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Конкретные и измеряемые изменения, которые прогнозируются в результате реализации программы развития, приведены в разделе «Критерии и показатели оценки реализации программы». Механизмы реализации программы развития школы 1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. 2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами. 3. Регулирование использования информационных и коммуникационных технологий при использовании их в образовательном и воспитательном процессе. 4. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 5. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования школы. Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников их пополнения Наименовани Наименование е блока ресурсов Наличие Требуемые (по факту): ресурсы количество и характеристик и Источники получения 1. Нормативное правовое обеспечение (ЛНА) ЛНА об электронном и дистанционном обучении Есть, но не Время и оплата МЗ соответствует труда Правилам Правительства РФ ЛНА о ВСОКО Есть, но не Время и оплата МЗ учитывает Индекс труда качества общего образования 2. Материальнотехническое обеспечение Помещения и Учебные оборудование кабинеты — 37 для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительног о образования Мастерские для Сетевые занятия партнеры робототехникой, высокими технологиями. Лаборатории для изучения естественнонаучных дисциплин Условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидностью Пандусы у входа Финансировани в школу. е от учредителя Подъемники для инвалидовколясочников. Место для собаки-поводыря. Предупреждающи е знаки перед вращающейся дверью, турникетом, скользкими полами. Контрастная маркировка на стеклянных дверях и крайних ступенях лестницы. Размещена система пассивной навигации. 3. Кадровые Специалисты ресурсы для сопровождения детей иностранцев и детей с ОВЗ Повышение квалификации учителей, реализующих курсы внеурочной деятельности ... Педагог-психолог Учитель-логопед. Финансировани Учителье от учредителя дефектолог. Социальный педагог Обучение педагогов по другим направлениям ... 4. Финансовые Оплата труда Нет ресурсы специалистов для сопровождения детей иностранцев и детей с ОВЗ Модернизация Экономия образовательног прошлых лет о пространства под особенностей детей с ОВЗ Обучение по теме МЗ учебно... исследовательско й и проектной деятельности во внеурочных занятиях ... Финансирование Учредитель оплаты труда за 1 ставку: — учителялогопеда; — учителядефектолога; — социального педагога Закупка Учредитель и установка: — пандусов; — подъемников для инвалидовколясочников Критерии и показатели оценки реализации программы развития Задача Описание показателя Количественные показатели ООП соответствуют Утверждены ООП ООО и СОО, 100 % обновленным ФОП учитывающие актуальные изменения в ФОП ООО и СОО ООО и СОО Удовлетворенность участников 60 % образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг Урегулирование электронного и дистанционного обучения Утвержден ЛНА об электронном и 100 % дистанционном обучении, который соответствует постановлению Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 Условия электронного и дистанционного 100 % обучения соответствуют постановлению Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 Организация сетевого Заключены договоры о сетевой форме 3 взаимодействия реализации части ООП НОО, ООО и СОО Заключены договоры о сетевой форме 2 реализации программ дополнительного образования Повышение эффективности системы дополнительного образования Доля учащихся, включенных в систему 70% дополнительного образования школы Прирост финансирования организации за 30 % счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах Оптимизация кадровых Кадровые дефициты закрылись за счет 100 % ресурсов и развитие привлечения студентов наставничества Студенты успешно работают в школе 100 % дольше 2-х лет Опытные педагоги получают категории 2 «педагог-наставник» и «педагог-методист» Цифровизация управленческого процесса Введена информационная управления школой Усиление Отсутствие происшествий система 100 % на территории 100 % антитеррористической защищенности организации организации Адаптация иностранных обучающихся Отсутствуют факты буллинга и других 100 % конфликтов между учениками Отсутствие замечаний от органов надзора и 100 % контроля в сфере безопасности Повысилась иностранцев успеваемость учеников- 20 % Отсутствуют конфликты с родителей на 100 % этнической и религиозной почве Профориентационная работа Школа реализует выбранному уровню профминимум по 100 % Увеличилось количество выпускников, 10% которые успешно поступили в ссузы Повысилось количество учеников 9-11-х 20% классов, которые определились с выбором профессии «Дорожная карта» реализации программы развития Мероприятия Срок реализации Плановы й Планируемый результат Исполните Ответствен ль ный Факти Показат Наименова ческий ель ние Подпроект/ задача: изменение ООП по обновленным ФОП ООО и СОО Подготовить Август проекты новых 2025 рабочих программ по истории и обществознанию 4 Рабочие Рабочая программы группа Заместитель директора Подготовить Август проекты новых 2025 учебных планов 2 Учебные планы Рабочая группа Заместитель директора Обсудить До проекты ООП 25.08.2025 ООО и СОО на педсовете 1 Протокол заседания Педсовет Заместитель директора Утвердить 2 ООП Директор Заместитель До 30.08.2 обновленные 025 ООП ООО и СОО директора Подпроект/ задача: организация электронного и дистанционного обучения Определить, 01.03.2025 какие программы реализовывать с использованием электронного и дистанционного обучения 1 Перечень программ Заместител Заместитель ь директора директора Обеспечить 01.03.2025 условия для дистанционки по Правилам Правительства РФ 1 Отчет Рабочая группа Разработать 24.03.2025 проект ЛНА об электронном и дистанционном обучении 1 Проект ЛНА Заместител Заместитель ь директора директора Учесть мнение 21.04.2025 участников образовательных отношений по ЛНА 1 Протокол заседания управляющ его совета Председате Заместитель ль директора управляющ его совета Утвердить ЛНА 26.04.2025 1 ЛНА Директор Разместить ЛНА 30.04.2025 на сайте школы 1 Публикаци Администр Заместитель я на сайте атор сайта директора Заместитель директора Заместитель директора Подпроект/ задача: организация сетевого взаимодействия ... ... ... ... ... ... ... Механизмы контроля за ходом реализации программы развития Вид контроля Содержание контроля Сроки Управленческий Мониторинг эффективности Ежегодно. реализации программы развития Отчет до 10 мая членами рабочей группы — по закрепленным направлениям контроля Выполнение мероприятий контроля По плану-графику ВСОКО качества образования Общественный Обсуждение проекта развития/ изменений развития на управляющего совета программы Направление проекта программы программы развития заседании (изменений) членам управляющего совета за месяц до планируемой даты утверждения программы/ изменений