«Мониторинг функциональной грамотности»
15.12.2021
«Мониторинг функциональной
грамотности»
у обучающихся 8-х классов
Уважаемые обучающиеся и родители (законные
представители)!
С 17.12.2022г.
будут проводиться региональные диагностические работы «По функциональной
грамотности» у обучающихся 8-х классов МБОУ СОШ №4.
Что такое
«функциональная грамотность»?
Одно из
наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский
и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная
грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение
жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах
человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое
определение очень созвучно тому, которое используется в Программе
международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной
грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования:
«Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми
им для полноценного функционирования в обществе?».
В
исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные
знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные
направления исследования: читательская грамотность, математическая и
естественнонаучная.
Каждое
задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация
жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного
уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить
проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного
материала.
Составляющие
функциональной грамотности
1.
Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать
письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих
целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2.
Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную
гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3.
Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и
интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять
математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4.
Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере
финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению
качества жизни.
5.
Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе
выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение
инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного
выражения воображения.
6.
Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и
ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с
людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных
лиц в решении глобальных проблем.
Материалы
для подготовки:
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2021
Дата обновления: 15.12.2021
Дата публикации: 15.12.2021