02.12.2024
Информация об ОГЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Для лиц с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится как в
форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме
государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается
сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по
желанию указанных лиц проводится в устной форме.
ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Для участников ГИА-9 с ограниченными
возможностями здоровья, участников ГИА-9 – детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по
их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому
языку и математике.
Участники ГИА-9 с ограниченными
возможностями здоровья, участники ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право
выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо
четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два
учебных предмета по выбору).
ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ
ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-9
Участники ГИА-9 с ограниченными
возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют
копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники
ГИА-9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки,
подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным
государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка,
подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных
условиях.
В заявлении указанные участники ГИА-9
указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности
психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.
Предоставление условий, учитывающих состояние
здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9 с
ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 детей-инвалидов и
инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в
образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых
проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия
для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий,
осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном
порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-9
Продолжительность экзамена для лиц с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел
«Говорение»).
Продолжительность ОГЭ по иностранным
языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Материально-технические условия проведения
экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории,
туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях
(наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при
отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных
кресел и других приспособлений).
Для участников экзаменов с ограниченными
возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов
организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и
профилактических мероприятий во время проведения экзамена.
Порядок организации питания и перерывов
для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими
государственное управление в сфере образования, самостоятельно.
Для участников экзаменов с ограниченными
возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов
обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние
здоровья, особенности психофизического развития:
·
присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую
техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей:
·
в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том
числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении
информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
·
в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной
экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных
устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи,
фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
·
оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для
выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
·
оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации
положения тела, ручки в кисти руки);
·
помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-9, приведении в
порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации
строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
·
переносят ответы в экзаменационные бланки;
·
оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-9 на компьютере (настройка
на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
·
вызывают медперсонал (при необходимости).
В качестве ассистентов привлекаются лица,
прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник
образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных
случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-9.
·
использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических
средств:
- Для
слабослышащих участников
ГИА-9 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей
аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
- Для
глухих и слабослышащих участников ГИА-9 при необходимости
привлекается ассистент-сурдопереводчик;
- Для
слепых участников
ГИА-9 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом
Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом
Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество
специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным
шрифтом Брайля, компьютер;
- Для
слабовидящих участников ГИА-9 экзаменационные материалы
копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов
предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное
равномерное освещение не менее 300 люкс;
- для
участников ГИА-9 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная
экзаменационная работа может выполняться на компьютере со
специализированным программным обеспечением.
- Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения
на дому и соответствующие рекомендации
психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на
дому.
ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ
АПЕЛЛЯЦИЙ
Для рассмотрения апелляций участников
ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 —
детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе
тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-9),
сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-9).
Вместе с участником ГИА-9 с ограниченными
возможностями здоровья, участником ГИА-9 ребенком — инвалидом, инвалидом
на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может
присутствовать ассистент.
В случае обнаружения конфликтной комиссией
ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-9 на бланки
ГИА-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак.
Экзаменационные работы таких участников ГИА-9 проходят повторную обработку
(включая перенос на бланки ГИА-9 стандартного размера) и, при необходимости,
повторную проверку экспертами.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2024
Дата обновления: 02.12.2024
Дата публикации: 02.12.2024