самообследование 2021-2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
имени Героя России В.С. Пащенко
(МБОУ СОШ № 4)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------346130 Россия Ростовская область, г. Миллерово ул. Менделеева д. 37, тел. 8 (86385) 20262, e-mail: schoolmil4@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 4
протокол от 20.03.2023 г. № 5

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 4
В.Г. Бондарев
Приказ от 20.03.2023 г. № 46

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя России В.С. Пащенко
за 2022 год

г. Миллерово

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

I.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
имени Героя России В.С. Пащенко (МБОУ СОШ № 4)

Руководитель

Виктор Григорьевич Бондарев

Адрес организации

346130 Ростовская область г. Миллерово, ул.
Менделеева д. 37

Телефон, факс

8(863)8520262, 8(863)8520260

Адрес электронной почты

schoolmil4@yandex.ru

Учредитель

Управление образования г. Миллерово

Дата создания

1971 год

Лицензия

От 02.04.2015 № 4546 серия 61 ЛО1 № 0002172,
бессрочно

Свидетельство о
государственной аккредитации

От 03.11.2015 № 2837, серия 61 АО1 № 0000963;

приложение

От 03.11.2015 № 2837, серия 61 АО1 № 0003701

Социальный паспорт МБОУ СОШ № 4
Сведения об учреждении
1. Всего обучающихся

384
1 – 4 классы
Кол-во

1.1 Мальчиков
девочек
1.2. Воспитываются в полных семьях.
1.3. Воспитываются одной матерью.
Фамилия, имя, класс (списки хранятся
в школе)
1.4. Воспитываются одним отцом.
Фамилия, имя, класс (списки хранятся
в школе)
1.5. Опекаемые дети, дети из
приемных семей (списки хранятся в
школе)
1.6. Воспитываются в многодетных и
(приравненных
к
многодетным)
семьях (списки хранятся в школе)
1.7. Дети из семей, имеющих фактор
неблагополучия (списки хранятся в
школе)

Показатели
443
5 – 9 классы

69
10 – 11 классы

%

Кол- во

%

Кол- во

%

183
201
328

20,4
22,4
36,6

205
238
361

22,8
26,6
40,2

19
50
62

2,1
5,6
6,8

407
489
751

45,3
54,6
83,7

89

9,9

98

10,9

5

0,5

192

21,3

0

0

3

0,3

0

0

3

0,3

3

0,3

7

0,8

0

0

10

1,1

74

8,3

38

4,2

2

0,2

114

12,7

4

0,4

6

0,6

0

0

10

1,0

%

Кол- во

Итого
896

МБОУ СОШ № 4 (далее – Школа) расположена в рабочем районе города Миллерово.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.

II.

Оценка системы управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
– развития образовательной организации;
– финансово-хозяйственной деятельности;
– материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
– развития образовательных услуг;
– регламентации образовательных отношений;
– разработки образовательных программ;
– выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
– материально-технического обеспечения образовательного процесса;
– аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
– координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
– участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
– принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
– разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
– вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано семь предметных
методических объединения:
 МО учителей начальной школы – руководитель Коренек Т.В.
 МО учителей русского языка и литературы – руководитель Кожушкова Г.И..
 МО учителей математики, физики, информатики – руководитель Потакова Л.И.
 МО учителей истории, географии, биологии, химии – руководитель Ивлева А.С..
 МО учителей иностранных языков – руководитель Хахина Р.В.
 МО учителей спортивно-оборонного цикла – руководитель Бончук Л.В.
 МО учителей художественно-эстетического цикла – руководитель Морозова Г.Ф.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.

III.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО).
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБОУ СОШ №4 осуществляется в соответствии с «Программой
развития воспитания на 2021-2025 годы».
Организация воспитательной работы с обучающимися в течение учебного года
осуществлялась на основании воспитательного плана работы школы, воспитательных планов
классных руководителей, принятых на педагогическом совете.
Программа направлена на решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в
социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.
Одним из результатов реализации Программы станет приобщение обучающихся к
российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском
обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися школы личностных
результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности;
готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные
установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально - значимой
деятельности.
Программа воспитания показывает, каким образом педагогические работники (учитель,
классный руководитель, заместитель директора, педагог дополнительного образования, тьютор и
т.п.) могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности
и, тем самым, сделать школу воспитывающей организацией.
В центре Программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами (далее - ФГОС) общего образования находится личностное
развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития
России и мира.
Программа воспитания — это не перечень обязательных для школы мероприятий, а
описание системы возможных форм и методов работы с обучающимися.
Программа воспитания МБОУ СОШ № 4 включает четыре основных раздела:
1. Раздел« Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором
кратко описана специфика деятельности школы в сфере воспитания: информация о специфике
расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или
отрицательного влияния на обучающихся, значимых партнерах школы, особенностях контингента
обучающихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы
принципах и традициях воспитания.
2. Раздел «Цель и задачи воспитания», где на основе базовых общественных ценностей
формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.
3. Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором школа показывает, каким
образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел
состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован
на одну из поставленных школой задач воспитания и соответствует одному из направлений
воспитательной работы школы.
Инвариантными модулями здесь являются: «Классное руководство», «Школьный урок»

«Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования» «Работа с родителями»
«Детское
самоуправление»
«Профориентация».
«Вариативные
модули:
«Ключевые
общешкольные дела», «Детские объединения», «Школьные СМИ», «Экскурсии, походы»,
«Организация предметно-эстетической среды», «Безопасность жизнедеятельности (пожарная
безопасность, дорожная безопасность, информационная безопасность, профилактика экстремизма
и терроризма, профилактика распространения инфекционных заболеваний», Точка роста.
Модули в Программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе
воспитательной работы школы. Деятельность педагогических работников МБОУ СОШ № 4 в
рамках комплекса модулей направлена на достижение результатов освоения Основной
образовательной программы начального и основного общего образования.
4. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», в котором
показано, каким образом в школе осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной
работы. Здесь приводится перечень основных направлений самоанализа, который дополнен
указанием на его критерии и способы его осуществления.
К Программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.
Программа воспитания не является инструментом воспитания: обучающегося воспитывает
не документ, а педагогический работник - своими действиями, словами, отношениями. Программа
позволяет педагогическим работникам МБОУ СОШ № 4 скоординировать свои усилия,
направленные на воспитание младших и старших школьников.
В ходе реализации поставленных задач, проводились классные часы в форме устного
журнала «Обычаи и традиции русского народа», Уроки истории, посвященные Ростовской
области «Наша Родина начинается здесь!», уроки истории, посвященные 77-годовщине Победы,
уроки Мужества «Память о прошлом не знает забвенья», «Живая память поколений».
Еженедельно в каждом классе на регулярной основе внеурочных занятий проводились «Разговоры
о важном», с целью патриотического воспитания каждый понедельник в школе поднимался флаг
РФ и звучал Гимн в исполнении учащихся школы. Волонтеры школы ухаживали за могилами
ветеранов. Под постоянной заботой ребят находятся дети войны, вдовы, труженики тыла. 66
учащихся нашей школы являются юнармейцами.
60 учащихся нашей школы являются юнармейцами.
В учебно - воспитательном процессе проходила работа по реализации программы по
духовно-нравственному воспитанию, программы «Школа общения». В течение года прошли
уроки семьи и семейных ценностей «Семья-это то, что с тобою всегда!», школьных акциях
«Доброта спасет мир», посвященной Дню пожилого человека, «Собрал портфель - помоги
другому» в помощь малообеспеченным семьям.
В школе проводилась работа по реализации программы по духовно-нравственному
воспитанию, программы «Школа общения». В течение года прошли уроки семьи и семейных
ценностей «Семья-это то, что с тобою всегда!», школьных акциях «Доброта спасет мир»,
посвященной Дню пожилого человека, «Собрал портфель - помоги другому» в помощь
малообеспеченным семьям.
В рамках программы «Здоровье» в школе были проведены следующие мероприятия:
школьная Акция «Школа - территория здоровья» под девизом «Дружно, смело, с оптимизмом - за
Здоровый образ жизни!», участие в тестировании на факт употребления наркотиков Школа
принимала участие в районных месячниках по ЗОЖ «Не отнимай у себя будущее!», «Подари себе
жизнь и здоровье!», « Мы не просто российские дети, мы оплот и надежда страны» обучающиеся
встречались с лекторской группой Миллеровского района по пропаганде ЗОЖ, регулярно
проводились классные часы по профилактике правонарушений, работала «Школы здоровья».
Обучающиеся МБОУ СОШ №4 занимаются в спортивных секциях, показывая спортивные
достижения, тег-регби, футболу, волейболу, баскетболу на разных уровнях.
Большое внимание в школе уделяется формированию у обучающихся основ безопасности
жизнедеятельности по различным направлениям через различные формы воспитывающей
деятельности. Это учебно - тренировочные занятия по эвакуации из школы, проведение
инструктажей, показ социальной рекламы по ПДД на переменах, пропагандистская работа ДЮП,
ЮИД, участие в месячнике ПБ, месячниках, акциях, декадниках по профилактике детского
дорожно - транспортного травматизма, в линейке, посвященной Дню памяти жертв ДТП, встрече
школьной комиссии «За безопасность ДД», проведение на классных часах «Школы безопасности»,
Всероссийского урока безопасности жизнедеятельности.

В марте прошел месячник по профориентационной работе, акция «Удивительный мир
профессий». В рамках акции проведены общешкольные мероприятия: конкурс сочинений «Я хочу
стать…», конкурс кроссвордов «В мире профессий»; выставка рисунков «Профессия моих
родителей». Завершился месячник конкурсом мультимедийных презентаций: «Защита
профессии».
В 2023 году учащиеся 1-11 классов начали проходить регистрацию в Российском Движении
Детей и Молодежи.
Ученическое самоуправление принимало активное участие в организации и проведении
общешкольных мероприятий:
 Праздник, посвященный Дню Знаний, Последний звонок.
 Праздник, посвященный Дню учителя «Пред именем твоим позволь смиренно преклонить
колени».
 День самоуправления.
 Соревнования «Веселые старты» с участием школьников, родителей и педагогов.
Участие в различных экологических Акциях, по ЗОЖ, месячниках по БДД и др.
За текущий учебный год в рамках реализации КЦП «Подросток», КЦП «Старшеклассник»
проведены мероприятия по 11 направлениям, каждый месяц года был посвящен определенному
направлению: спортивно – оздоровительное (сентябрь), нравственно – этическое (октябрь),
художественно – эстетическое (ноябрь), гражданско – правовое (декабрь), профилактика
правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ среди несовершеннолетних (январь февраль) гражданско- патриотическое (февраль), профориентационная работа (март),
экологическое (апрель), патриотическое (май), воспитание семейной культуры (май).
Продолжает свою деятельность волонтерское движение. Помощь детям ВОВ, вдовам,
труженикам тыла, уход за Братской могилой, шефские концерты в реабилитационном центре для
ветеранов, экологические десанты по территории своего Микрорайона, акция «Своих не бросаем»,
распространение листовок среди населения по ПБ, БДД, работа в пришкольном оздоровительном
лагере.
В 2022 году школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ
(ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены
обучающие семинары для учителей и родителей по вопросам здорового образа жизни, по
вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с
родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
 выступление агитбригад, участие в фестивале «Мы выбираем жизнь!»;
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь!» в школьной библиотеке;
 лекции с участием сотрудников МВД.







Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественно-научное;
социально-педагогическое;
художественное;
туристско-краеведческое;
физкультурно-спортивное.
Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей.

Диаграмма «Процент обучающихся по программам дополнительного образования

IV.

Содержание и качество подготовки

Организационно-педагогические условия образовательного процесса
(на начало 2021-2022 учебного года)
Формы получения образования

Очное
Семейное
образование
Самообразование
Обучение на дому
Дети-инвалиды

Начальная
школа
384
0
0
4
7

Количество обучающихся
Основная школа Средняя школа

Всего ОУ

439
0

69
0

892
0

0
7
9

0
0
1

0
11
17

Контингент обучающихся (в сравнении с предыдущими учебными годами)
Статистика показателей за 2021–2022 годы
В 2021-2022 учебном году в школе была организована работа 35 классов: в начальной школе
– 14, в среднем звене – 18 , в старшем звене – 3. На начало учебного года в школе насчитывалось
876 обучающихся, на конец 2020-2021 учебного года в школе обучалось 892 обучающихся.
Прибыло 56 человек, выбыло 40 человек. Средняя наполняемость классов по школе на конец
учебного года составила 24 чел. В начальной школе – 27,4 чел., в среднем звене - 24 чел., на 3
ступени –23 чел. Школа работала в режиме 5-дневной недели.
За прошедший учебный год (включая летний период) из школы выбыло 40 учащихся,
прибыло 56 человек. В основном выбыли по причине смены места жительства. Все выпускники 9
и 11 классов получили аттестаты.
Учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

2001-2002
2002-2003
2003-2004
2004-2005
2005-2006
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2009-2010
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022

326
302
329
337
329
322
320
333
327
357
390
409
419
433
379
391
380
313
359
350
384

528
498
434
414
402
388
358
377
393
362
357
371
393
431
444
430
431
364
393
404
439

117
133
133
104
105
110
108
74
53
92
89
62
64
92
67
58
79
68
63
75
69

Всего
обучающихся
971
933
896
855
836
820
786
784
773
811
836
842
876
956
890
879
890
745
815
899
892

Кол-во
классов
40
40
37
35
35
33
33
34
34
32
36
36
40
41
39
38
39
33
35
35
35

Первая ступень обучения (1-4 классы)
В первой ступени обучения (всего 14 классов) в которых на конец 2021-2022 учебного года
обучалось 384 обучающихся.
Цель образования детей в начальной школе - формирование способности к решению всех
классов учебных задач, работа «на конечный результат», основы «хороших» технологий «УЧУ
РЕБЕНКА» вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание «смыслов» и
использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах.
Индивидуализация и персонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос
знаний.
Обучение в начальной школе велось по УМК Школа России ФГОС. Все нормы
развивающего обучения были выдержаны. Ведется иностранный язык со 2 класса.
Для адаптации будущих первоклассников продолжалась работа по программе «Радуга», в
ходе реализации которой проводились занятия с детьми, их родителями, направленными на
ликвидацию имеющегося разрыва между дошкольным и школьным образованием, отсутствия
преемственности между дошкольным и школьным образованием.
Внедрено сетевое взаимодействие с ДГТУ «Детский университет» по направлениям: Студия
Арт, информационные технологии, развитие мышления.
Вторая ступень обучения (5-9 классы)
На второй ступени обучения (всего 18 классов) в которых на конец 2021-2022 учебного года
обучалось 439 обучающихся, продолжающей формирование познавательных, коммуникативных
навыков. Все классы работали по ФГОСам.
Педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
 заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для
продолжения образования на третьей ступени обучения;
 создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе
и вне еѐ. С учетом этого на второй ступени обучения был расширен и обогащен учебный
план путем введения предметов, дополнительных часов по предметам:
 русский язык, литература, обществознание, биология, технология, ИКТ, география, физика,
химия, право, математика.
Структура всех классов второй ступени обучения – традиционная.
Третья ступень обучения (10-11 классы)
На третьей ступени обучения (3 класса), в которых на конец 2021-2022 учебного года
обучалось 69 обучающихся, завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит
перед собой задачу достижение каждым выпускником функциональной грамотности, его владение
необходимыми компетенциями, подготовку к поступлению в ВУЗы, быстрая адаптация в
современном гражданском обществе.
На третьей ступени обучение проводится по универсальному профилю.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта.
Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся (учебное
исследование или учебный проект) выполнялся обучающимся самостоятельно под руководством
учителя по выбранной теме в рамках одного из изучаемых учебных предметов.
Индивидуальный проект выполнялся обучающимися в течение двух лет в рамках учебного
времени, специально отведенного учебным планом. Индивидуальный проект был представлен в
виде завершенного учебного исследования: информационного, творческого, социального,
прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
В 2021-2022 учебном году 41 ученик, имеющих проблемы со здоровьем, на основании
заключения медико-психологической комиссии, обучались на дому 11 детей. Из них 4 человека
на I ступени обучения, 7 человек на второй ступени обучения. Остальные по индивидуальным
программам обучались в школе.
Формы организации учебного процесса в 2021-2022 учебном году
 уроки (классно-урочная форма);
 лекции, семинары, практикумы (лекционно-зачетная форма);
 обучение на дому;
 олимпиады, конкурсы;
 предметные недели;
 открытые уроки.

Выводы.
Учебный план на 2020-2021 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья прошли курс обучения за
соответствующий класс, программы и учебные планы обучения на дому выполнены.
Продолжение своей работы мы видим в привлечении к ней большего числа учеников к
научно-исследовательской деятельности, расширении тематики исследований. В наши творческие
планы входит активное сотрудничество с городским научным обществом, регулярное участие в
конференциях и конкурсах различного уровня.
Востребованность выпускников

V.

Информация
О трудоустройстве выпускников МБОУ СОШ № 4 в 2022 году
Классы

9 класс
11 класс

Количество
учеников,
получивших
документы об
освоении
основного
общего
образования в
2021 году
87
37

Из них поступили в:

вузы

ОУ среднего
ОУ начального
профессионального профессионального
образования
образования

РО

РФ

РО

РФ

РО

РФ

0
13

0
15

49
8

4
1

0
0

0
0

10
класс

другое

32
0

2
0

По данной таблице видно, что количество выпускников школы, поступающих в высшие
учебные заведения и средне-специальные учебные стабильно. Практически все выпускники
трудоустраиваются, за исключением выпускников, имеющих проблемы со здоровьем. Области
профессиональной заинтересованности у выпускников разнообразны. Но выпускники стабильно
каждый год поступают в государственные университеты, сельскохозяйственный, педагогический
университеты, институт транспорта и логистики. Классным руководителям и педагогу организатору продолжить работу по профессиональной ориентации обучающихся. Классным
руководителям выпускных классов спланировать посещение дней открытых дверей в учебных
заведениях города и района, привлекать родителей обучающихся для проведения тематических
классных часов по профориентации.

VI.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
28.08.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствует среднему уровню, сформированность личностных
результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 84 процентов, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 89 процентов. Высказаны пожелания о
продолжении профильного обучения социально-правового профиля.

VII.

Оценка кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 68 педагогических работников, из них 9 –
внутренних совместителей.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
 Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда – 26552 единица;
 книгообеспеченность – 100 процентов;
 обращаемость – 2,1 единиц в год;
 объем учебного фонда – 15917 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование:
№
1
2
3
4
5
6
7

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение, литературоведение
Естественно-научная
Техническая

Количество единиц в
фонде
15917
94
9123
135
281
456
90

Сколько экземпляров
выдавалось за год
13486
56
4500
21
196
229
36

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1420 дисков.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 14 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность
библиотеки учебными
пособиями
достаточная.
Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

IX.

Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 33 учебных кабинета, все оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 один компьютерный класс;
 столярная и слесарная мастерская;
 кабинет технологии для девочек;
 кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим», «Лазерный тир» и др.).
Ресурсный класс, кабинет психолога и социального педагога.
На втором этаже здания оборудованы: актовый зал, столовая, пищеблок. На первом
этаже 2 спортивных зала.
Уличная спортивная площадка:
 сектор для метания мяча;
 сектор для баскетбола и волейбола;
 футбольное поле;
 беговая дорожка;
 сектор для прыжков в длину;
 площадка военной подготовки;
 площадка для подвижных игр млд.кл.;
 теннисная площадка.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

Человек

892

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

Человек

384

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

Человек

439

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

Человек

69

Численность учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Человек

284

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку

Балл

67

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

Балл

62

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го
класса

Человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

Человек
(процент)

6 (8%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

Человек
(процент)

7 (19%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

698 (78,2%)

Образовательная деятельность

Показатели

Единица
измерения

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

Человек
(процент)

Количество

– регионального уровня

78 (8,7%)

– федерального уровня

20 (2,2%)

– международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

Человек
(процент)

75(9%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

Человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

Человек

68

– с высшим образованием

57 (83,8%)

– высшим педагогическим образованием

53 (77,9 %)

- средним профессиональным образованием

9 (13,2%)

– средним профессиональным педагогическим образованием

6 (8,8%)

Численность
(удельный
вес)
педработников
с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

Человек
(процент)

48

– с высшей

23 (33,8%)

– первой

25 (36,7%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

Человек
(процент)

– до 5 лет

9 (13,2%)

– больше 30 лет

20 (29,4%)

Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:

от

общей

Человек
(процент)

– до 30 лет

4 (5,8%)

– от 55 лет

18 (26,4%)

Показатели

Единица
измерения

Количество

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

68 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

68 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Единиц

0,17

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

Единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

Да/нет

Да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

Да/нет

Да

Инфраструктура

– рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

Да

– медиатеки

Да

– средств сканирования и распознавания текста

Да

– выхода в интернет с библиотечных компьютеров

Да

– системы контроля распечатки материалов

Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

Человек
(процент)

79(9%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

Кв. м

4,6

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СаПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения образовательных организациях».
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений
обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».